МКОУ «Тегульдетская СОШ»
с. Тегульдет
  • Доступная среда



                                         Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

    Конструктивные особенности зданий школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

    Оказывается помощь по сопровождению (вызов сотрудника осуществляется при помощи кнопки вызова, которая находится на фасаде здания). Если на вызов  никто не отвечает, Вы можете позвонить по телефонам 8(38246)21032, 8(38246)21807 – ул.Советская, 3, стр.1, 8(38246)21736 – ул.Октябрьская, 37, стр.3.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание школы  будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа к информации лицам, имеющим ограничения по зрению:

    -установлено на входе в здание, расположенном по адресу: ул. Советская, 3, строение 1, с.Тегульдет, Тегульдетский район, Томская область, информационное табло (тактильная табличка) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля с наименованием учреждения, местом его нахождения, графиком работы

    — с правой стороны по ходу движения на удалении 4 м от входа установлена информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях 1 этажа.



    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Правильно организованное обучение в условиях инклюзии дает каждому ребенку возможность удовлетворить потребность в получении образования, адекватного уровню его развития.

    В обновлённом стандарте общего образования, который реализуется с 2022-2023 учебного года, сделан акцент на доступность получения качественного образования. В нем отмечается необходимость построения образовательного процесса в школе с учетом индивидуальных возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся, о создании специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

    Суть инклюзивного образования заключается в том, что не дети созданы для школы, а школа создана для детей, т. е. школа должна учитывать потребности детей, а не дети должны подходить под те или иные рамки, которые установила школа.

    В нашей  школе осуществляется главный принцип инклюзивного образования – все дети должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

    Для этого в школе создана адаптивная среда, позволяющая обеспечить  полноценное включение и личностную самореализацию:

    • имеется беспрепятственный доступ детей в здание школы;
    • обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляются по адаптированным образовательным программам с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся;
    • обучение по индивидуальному плану осуществляется по заявлению родителей обучающихся;
    • педагогический коллектив прошёл специальную  подготовку по работе с детьми с ОВЗ;
    • в школе работают 2 психолога, логопед, которые осуществляют сопровождение детей с ОВЗ: ведут коррекционную работу в рамках адаптированных общеобразовательных программ;
    • Для обеспечения учебного процесса  используются специальные учебники для коррекционных классов, рабочие тетради по русскому языку и математике (печатные издания). Для развития логического мышления развивающие игры (настольные).
    • Игры — занятия «логические цепочки», «логические таблицы», «колумбово яйцо «, «волшебный круг», «головоломки».
    • Так же используется ещё демонстрационный материал по математике, изо, русскому языку — это большие  красочные альбомы (различной тематики), плакат по определению времени, счетные палочки, раздаточный материал (геометрические фигуры). А так же самодельные наборы для инсценировки сказок (маски, костюмы).
    • Дополнительно используются ресурсы сети Интернет: Учи.ру (олимпиада по русскому языку, олимпиада по математике, олимпиада по шахматам, олимпиада безопасные дороги), Я класс, Образовариум, ТГПУ(олимпиада по профильному труду, олимпиада по ОСЖ), Инфоурок (конкурс «Старт» по математике, русскому языку, географии).
    • постоянно ведётся информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися,  их родителями, педагогическими работниками.

    В рамках инклюзивного образования школа готова 

    • осуществлять ежегодное диагностирование эффективности учебно-воспитательного процесса и социализации детей с ОВЗ;
    • реализовывать эффективное психолого-педагогическое сопровождение процесса инклюзивной практики;
    • способствовать преодолению возможных нарушений эмоционально-личностной сферы посредством включения детей с ОВЗ и инвалидов в успешную деятельность;
    • постепенно осуществлять повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;
    • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

    обеспечивать социально-трудовую адаптацию школьников с ОВЗ и инвалидов.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и с лицам с
    ОВЗ.

    В школе обучается в одну смену 681 обучающийся. Специально оборудованных кабинетов  нет.  Инвалиды и лица с ОВЗ (в школе  это: слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) обучаются в рамках инклюзивного образования.   Для них на общих основаниях доступны  все учебные кабинеты, спортивные залы и стадион, библиотечно-информационный центр, бесплатные учебники.

    Для проведения  ГИА детей-инвалидов по зрению имеется копировальное, множительное оборудование формата А3, для детей-инвалидов с нарушениями координации и ОДА в школе имеется специальная клавиатура (специальное техническое средство индивидуального пользования) клавиши которой увеличенного размера, между ними находятся перегородки.


    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     

    В школе созданы условия для проведения практических занятий. Это помещения для кружковой и клубной работы, лекционный зал для проведения конференций, слётов, холл для проведения праздников.

    В кабинетах химии, физики, биологии, географии имеется необходимое оборудование для проведения лабораторных и  практических работ (влажные препараты, скелеты и чучела разнообразных животных, современные микроскопы, реактивы). Для проведения лабораторных работ по биологии приобретены современные цифровые лаборатории. В кабинет физики закуплены наборы оборудования для практических работ по разным разделам физики.

    В спортивном зале школы созданы необходимые условия для занятий физической культурой. При помощи спортивного оборудования и инвентаря с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ проводятся занятия по развитию и коррекции физических способностей обучающихся. Они выполняют специальные комплексы упражнений:

    • Упражнения на «Шведской стенке» для развития силы и координации
    • Упражнения с мячами разного размера для развития ловкости, координации и мышления
    • Упражнения на гимнастической скамейке для развития равновесия
    • Упражнения с мячом и обручем для развития силы и координации
    • Упражнения по метанию мяча в цель для развития силы, зрения и координации

    Спортивная игра «Пионербол» по упрощенным правилам для развития силы, ловкости,  координации, мышления и навыка действий в команде


    О специальных условиях питания обучающихся.


     

    Здоровое питание является неотъемлемой частью повседневной жизни и способствует крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека.

    Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.

    В настоящее время обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Обучающиеся 1-4 классов с ОВЗ и дети-инвалиды завтракают или обедают вместе со своим классом в соответствии с графиком питания класса, их меню не отличается от меню одноклассников. Второй приём пищи детей с ОВЗ и детей- инвалидов осуществляется до или после уроков (в зависимости от смены обучения ребенка) по отдельному меню, которое можно посмотреть на сайте школы во вкладке «Организация  питания». Дети с ОВЗ и дети-инвалиды, обучающиеся в 5-11 классах, также питаются дважды в день.

    Рацион питания составлен исходя из возрастных потребностей детей (до 12 лет и старше 12 лет), в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20

    В столовой созданы условия санитарно-гигиенической  безопасности  питания: мытье   рук    теплой    водой    с мылом, электросушилки. Обеденный зал оборудован столовой мебелью с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и    дезинфицирующих средств.

    Помещение столовой и пищеблока содержаться в состоянии, соответствующем санитарным нормам. Оборудование столовой, инвентарь, обработка сырья, личная гигиена персонала, санитарное состояние и содержание производственных помещений соответствуют санитарно – эпидемиологическим требованиям.

    О специальных условиях охраны здоровья обучающихся.



    Здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


     

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

         Кроме того для детей-инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания, предусмотрена возможность дистанционного обучения. Для дистанционного обучения могут быть использованы 2 специальных рабочих места ученика и 2 специальных рабочих места преподавателя. Так же предусмотрен отдельный канал для выхода в сеть интеренет.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    — электронной почтой;

    — локальной сетью;

    — выходом в Интернет;

    — функционирует официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на цокольном этаже, в компьютерных  классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

    Школа оборудована кнопкой вызова дежурного, которая располагается у главного входа.

    Также дежурного можно вызвать по телефонам 2-18-07 или 2-10-32.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике